С 1890-х годов баяном называли различные виды гармоник, в том числе диатонические, которые обладали определенным качеством звучания. Их особенностью была чистая унисонная настройка двух или трёх одновременно звучащих язычков (в отличие от настройки в «разлив», характерной для аккордеонов).
Так например в 1891 году в рекламном объявлении петербургского магазина А. Е. Кулакова встречается название «Кларнетовые гармонии Баян» (это была диатоническая однорядная гармоника с тембром похожим на кларнет).
Ещё в 1890 годах была популярна «Азиатская гармония «Баян» с пятнадцатью клавишами и чрезвычайно приятным тоном». В 1903 году вышел «Новейший практический самоучитель: Для ручной гармонии рояльного (фисгармонного) строя, Вятской, Ливенской и кларнетной „Баян“» (составил С. П. Егоров. г. Рославль).
По отношению к хроматической 3-рядной гармонике слово «баян» впервые применено в «Прейскуранте музыкальных инструментов» П. А. Розмыслова в 1900 году в Санкт-Петербурге.
Из репертуара Александра Розенбаум альбом новые песни 1983 г . — Лесосплав… кавер на баяне Семен Жоров. Все-таки как много талантливых, но непризнанных людей живет по всему миру. Одни могут в совершенстве владеть иностранным языком, другие — печь самую вкусную шарлотку, а третьи и вовсе пишут красками такие шедевры, которые сравнятся с картинами самых известных художников.
Этот парень превосходно владеет игрой на музыкальных инструментах, а если быть точнее, то на баяне. Играет он не русские народные песни (как многие привыкли ассоциировать баян с этой музыкой), а сложные произведения известных зарубежных композиторов!
Волшебное исполнение! Вот что значит настоящее искусство! Только послушайте как звучит мелодия! Молодцы! Как у него так получается! Талант и безусловно огромный труд. Мне очень понравилось его игра. Так трепетно и нежно